Автомобильный сайт » Автомобили » Низкопрофильные шины

Низкопрофильные шины

Шины для автомобилей, имеющие низкий профиль, были сконструированы в первой половине прошлого века специалистами компании Michelin. Но массово распространяться подобная резина начала только с 1978 года, благодаря новым моделям шин фирмы Pirelli.
Для начала разберёмся с определением «низкий профиль». С какого значения размера шину можно назвать низкопрофильной? Если отношение высоты к ширине профиля изделия составляет менее 55 %, то данная шина обладает низким профилем. Эта информация содержится на маркировке покрышки. Она обозначена либо цифровым значением, либо словами perfomance или high perfomance (переводится, соответственно, как низкопрофильные шины и спортивные).
Низкопрофильные шины имеют большое значение индекса скорости, стоят дороже своих обычных аналогов и значительно меньше распространены. Чаще всего их эксплуатируют на спортивных автомобилях. Хотя у подобных шин имеются поклонники, не имеющие никакого отношения к автоспорту.
К наиболее значимым достоинствам низкопрофильной резины можно отнести:
1. Большая площадь контакта покрышки с дорожным покрытием. Это положительно сказывается на динамике и управляемости автомобиля, а также на улучшении его тормозных характеристик. Применение данных шин позволяет в большей степени раскрыть весь потенциал быстрого и мощного авто.
2. Автомобиль обладает более высоким крутящим моментом на своих ведущих колёсах.
3. Из-за низкого профиля резины покрышка колеса подвержена слабым деформациям, крены у авто становятся значительно меньшими, а отклики на повороты руля – быстрее. Это приводит к повышению устойчивости транспортного средства во время его движения, особенно при совершении им каких-либо манёвров.
4. Появляется возможность использования тормозных дисков, имеющих больший диаметр.
5. Увеличение внешней привлекательности колес автомобиля, имеющих низкопрофильные шины.
Стоит упомянуть и о недостатках низкопрофильных шин:
1. Низкопрофильные шины имеет меньший ресурс, чем её обычный аналог. Она очень требовательна к аккуратности вождения автомобиля. К тому же плохо переносит плохое качество дорог. В ситуации, в которой со стандартной шиной ничего страшного не произойдёт, у подобной резины может случиться разрыв или появиться грыжа. В данном случае необходимо учесть достаточно приличную стоимость подобных шин.
2. Уровень комфортной езды в автомобиле понизится. Низкопрофильная резина более жёсткая, чем обычная. Она будет передавать на подвеску и кузов авто все неровности полотна дороги. Удобство вождения понизится.
3. Значительно уменьшается ресурс элементов подвески автомобиля, а также его колёсных дисков. Это связано с возрастанием на них нагрузок.
4. Возможность возникновения проблем, связанных с автомонтажом. Не всегда найдётся оборудование, способное работать с подобными колёсами.

Если всё подытожить, то можно сказать, что устанавливать низкопрофильные шины разумно на скоростные автомобили, которые преимущественно будут передвигаться по хорошим дорогам, обладающим ровным покрытием, либо по специальным автодромам.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: