Шины для автомобилей, имеющие низкий профиль, были сконструированы в первой половине прошлого века специалистами компании Michelin. Но массово распространяться подобная резина начала только с 1978 года, благодаря новым моделям шин фирмы Pirelli.
Для начала разберёмся с определением «низкий профиль». С какого значения размера шину можно назвать низкопрофильной? Если отношение высоты к ширине профиля изделия составляет менее 55 %, то данная шина обладает низким профилем. Эта информация содержится на маркировке покрышки. Она обозначена либо цифровым значением, либо словами perfomance или high perfomance (переводится, соответственно, как низкопрофильные шины и спортивные).
Низкопрофильные шины имеют большое значение индекса скорости, стоят дороже своих обычных аналогов и значительно меньше распространены. Чаще всего их эксплуатируют на спортивных автомобилях. Хотя у подобных шин имеются поклонники, не имеющие никакого отношения к автоспорту.
К наиболее значимым достоинствам низкопрофильной резины можно отнести:
1. Большая площадь контакта покрышки с дорожным покрытием. Это положительно сказывается на динамике и управляемости автомобиля, а также на улучшении его тормозных характеристик. Применение данных шин позволяет в большей степени раскрыть весь потенциал быстрого и мощного авто.
2. Автомобиль обладает более высоким крутящим моментом на своих ведущих колёсах.
3. Из-за низкого профиля резины покрышка колеса подвержена слабым деформациям, крены у авто становятся значительно меньшими, а отклики на повороты руля – быстрее. Это приводит к повышению устойчивости транспортного средства во время его движения, особенно при совершении им каких-либо манёвров.
4. Появляется возможность использования тормозных дисков, имеющих больший диаметр.
5. Увеличение внешней привлекательности колес автомобиля, имеющих низкопрофильные шины.
Стоит упомянуть и о недостатках низкопрофильных шин:
1. Низкопрофильные шины имеет меньший ресурс, чем её обычный аналог. Она очень требовательна к аккуратности вождения автомобиля. К тому же плохо переносит плохое качество дорог. В ситуации, в которой со стандартной шиной ничего страшного не произойдёт, у подобной резины может случиться разрыв или появиться грыжа. В данном случае необходимо учесть достаточно приличную стоимость подобных шин.
2. Уровень комфортной езды в автомобиле понизится. Низкопрофильная резина более жёсткая, чем обычная. Она будет передавать на подвеску и кузов авто все неровности полотна дороги. Удобство вождения понизится.
3. Значительно уменьшается ресурс элементов подвески автомобиля, а также его колёсных дисков. Это связано с возрастанием на них нагрузок.
4. Возможность возникновения проблем, связанных с автомонтажом. Не всегда найдётся оборудование, способное работать с подобными колёсами.

Если всё подытожить, то можно сказать, что устанавливать низкопрофильные шины разумно на скоростные автомобили, которые преимущественно будут передвигаться по хорошим дорогам, обладающим ровным покрытием, либо по специальным автодромам.